Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Куда звонить, если вы стали свидетелем нарушения вело-самокато курьером ПДД или вам нанёс ущерб представитель курьерского сервиса

В феврале 2021 г. по инициативе главы МО Тверской Я.Б. Якубовича прошел круглый стол о велобудущем Москвы, в котором приняли участие активисты, органы власти и курьерские службы. Одним из обсуждаемых вопросов были конфликты пешеходов с велокурьерами.

Яков Якубович получил много критики в свой адрес, что это разовое мероприятие. Но тема была продолжена и 30 марта за столом переговоров вновь встретились представители всех курьерских служб: Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка, Delivery Club, Самокат, Кухня на районе, сторонники велодвижения и активисты – жители Тверского района.

Представители сервисов рассказали, как работают в трёх направлениях по предупреждению и «отработке» конфликтов.

1) ОБУЧЕНИЕ. Курьеры всех сервисов (кроме пока что Delivery Club, который уже близок к этому), прежде чем выпустить курьеров «в люди», проводят обучение через обучающие видеоролики, а затем тестируют на знание ПДД. Эффект – судите сами.

2) ИНЦИДЕНТ-МЕНЕДЖМЕНТ. Все службы имеют горячую линию и представлены в основных соцсетях (телефонные номера и хэштеги по ссылке https://www.facebook.com/groups/moscowcentr/permalink/2509793875811027/). В случае инцидента нужно запомнить время, место происшествия, опознать, к какой службе принадлежит курьер, и сообщить об этом любым способом через приложение курьерской службы, по телефону горячей линии либо через хэштег в соцсетях. В случае подтверждения вины курьера, с ним проводится разъяснительная работа со стороны службы безопасности, при необходимости он направляется на переобучение. При несчастном случае пострадавшему пешеходу выплачивается компенсация. Эффективность такой меры – также судите сами.

3) СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОБЛЕМНЫХ УЧАСТКОВ улично-дорожной сети. Сервисы доставки выявляют проблемные зоны, картируют их и передают в ЦОДД. Однако пока обратной связи они не получают, а проблемные вопросы не решаются. В частности, таким проблемным участком является опасный переезд в районе метро Дмитровская и переход через ул. Бутырская. В Тверском районе таким примером является пересечение Селезнёвки-Весковского с Новослободской или перекресток Селезнёвки и Новосущёвки. По моему мнению, такие проблемные участки должны фиксироваться не только сервисами доставки, но и пешеходами. А #ЦОДД своевременно реагировать на описание таких проблем. Поэтому одним из следующих шагов предполагаю встречу с ЦОДД и сервисами, чтобы обсудить, какие меры могут быть приняты для решения проблем (разумеется, в первую очередь, я буду отстаивать в этом обсуждении интересы горожан – пешеходов).

И представители сервисов, и активисты со стороны велосипедного движения и пешеходов согласились, что нужно работать дальше в направлении профилактики конфликтов:

1) Требуется информационная кампания/образовательный проект по общим правилам поведения на дороге для всех участников ДД: велосипедистов, пешеходов, автомобилистов, чтобы избегать конфликтов и несчастных случаев. Необходимо проработать тезисы совместно с городскими властями и запустить кампанию на всех имеющихся ресурсах (метро, информационные уличные табло, телеканалы и другие СМИ, соцсети и так далее). Важно, чтобы власти делали в согласии со всеми заинтересованными субъектами, а не как обычно, «тихо сам с собою я веду беседу».

2) Нужно проработать инфографику, описывающую, как фиксировать инциденты с велокурьерами и куда обращаться с жалобой или за помощью. Часто люди теряются, не знают, что делать, когда случается неприятность с велокурьером, спускают пар и попросту «забивают». Но ничего не проходит бесследно: социальная напряженность растёт, вместе с ней негатив по отношению к курьерам и сервисам доставки. До какого момента хватит терпения у горожан - остаётся лишь гадать.

3) Необходимо проработать вопросы велоинфраструктуры, в первую очередь, в тех местах, где она необходима больше всего. В том числе с учётом трафика курьерских сервисов. Можно возмущаться, на каком основании «за наши налоги» создаётся инфраструктура для велокурьеров. Но дело в том, что курьерские сервисы оказывают услуги нам, горожанам. А работники платят налоги в городской бюджет и, в общем-то, являются такими же горожанами, как рядовые москвичи, а значит имеют такое же право на город и инфраструктуру.

Активистами озвучены еще две проблемы.

Первая –моторизированные велокурьеры, снующие беспорядочно по тротуарам, перекрёсткам на запрещающий сигнал и нередко попадающие в ДТП с автомобилями. Ответом на это со стороны представителей сервисов было: «предоставьте доказательства – будем работать с курьерами точечно».

Вторая – отсутствие контроля за соблюдением ПДД велокурьерами. Активистами предложено организовать велопатруль хотя бы как профилактическую и «воспитательную» меру. Для этого привлечь городские службы или волонтёров. Сервисы доставки восприняли такое предложение без особого энтузиазма, посчитав, что курьеры будут объезжать места патрулирования, а может, из-за того, что это может снизить их показатели качества (скорости) доставки.

Конечно, найти консенсус между интересами москвичей (среди которых и пешеходы, и велосипедисты, и автомобилисты), сервисов доставки и властей крайне непросто. Однако тот факт, что все стороны пошли на такой диалог и готовы к поиску решений проблем, вселяет надежду, что когда-нибудь Москва станет местом, где взаимоуважение будет главным принципом городской жизни.

Если вы стали свидетелем нарушения вело-самокато курьером ПДД или если вам нанёс ущерб курьер этих служб, вас просят связаться с этими сервисами по телефону их горячей линии, а также в социальных сетях по хэштегу. Вот эти данные:

Самокат: +7(499)7150015

Кухня на районе: +7(800)7070833

Яндекс.лавка: +7(800)6001210

Яндекс.еда: +7(800)6001210

Delivery Club +7(800)3336150

Отдельная просьба к вам: сделайте насколько это возможно фотографию или видеозапись с места конфликтной ситуации. Это поможет выявить курьера-нарушителя и персонифицировать претензии к нему.

Оригинал поста Якова Якубовича

Поделиться
Отправить
Отправить
Поделиться