Размер шрифта Цветовая схема Изображения

О капитальном ремонте в многоквартирных домах Тверского района

Дорогие друзья,

14 декабря 2017 года Советом депутатов утверждён перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту в 2018-20 годах.

Решение размещено по ссылке.

В связи с тем, что значительное количество домов осталось с 2017 года, поэтому в программу на 2018 год мы предложили Фонду капитального ремонта включить 13 домов (МКД - многоквартирные дома), собственники помещений в которых обратились к нам с этой просьбой.

Это МКД, находящиеся по адресам: Б.Бронная, 29, Б.Каретный, 17, стр.3, Новолесная, 7/11, Новослободская, 67/69, Новослободская, 71, Старопименовский пер., 4 стр.1, Сущевская, 9, Тверская, 27, стр.2, Тверская,4, 4-я Тверская-Ямская, 26/8, Тихвинская, 3,к.1, Чаянова 14, 2й Щемиловский, 14/28.

В остальных МКД из согласованного перечня работы будут проведены в 2019-20 годах.

В 13 домах, "включенных"в программу на 2018 год необходимо провести при участии Управы Тверского района, управляющей компании и ФКР общие собрания собственников, где определить укрупненный перечень работ по капитальному ремонту и уполномоченных лиц для взаимодействия с Фондом капитального ремонта г. Москвы (ФКР).

Кроме того, Советом депутатов Фонду рекомендовано согласовывать с собственниками и депутатами технические задания на проектирование и саму проектно-сметную документацию.

Процедура подготовки к согласованию адресного перечня проходила во взаимодействии с Фондом капитального ремонта. Для этой цели в конце ноября проведена встреча депутатов с первым заместителем Генерального директора ФКР Д.В.Лифшицем и его командой. На встрече мы получили ответы на целый ряд вопросов, которые волновали не только депутатов, но и жителей района.

К слову, коллеги признали наболевшие проблемы, связанные с капитальным ремонтом не только в Тверском районе, но и по всей Москве.

Их основными факторами является низкое качество ПСД, сжатые сроки проведения работ, недостатки в нормативной базе (невозможность учёта пожеланий собственников в полном объеме), дефицит на рынке квалифицированных подрядчиков, избыточная нагрузка на специалистов по технадзору, которые должны контролировать качество строительства. Следствием этого является недоверие населения к подрядчикам и капитальному ремонту в целом. Отсюда и нежелание жителей "пускать" рабочих в свои квартиры с целью замены общедомовых инженерных систем.

Вместе с тем, проблема недопуска в квартиры подрядчиков для замены коммуникаций должна решаться. И желательно не принудительно через ужесточение законодательства, а через повышение социальной и гражданской ответственности собственников, одновременно с обеспечением гарантии качества со стороны ФКР и подрядчиков.

Как правило, замена стояка достигает эффекта только в том случае, если она происходит комплексно, во всех квартирах. Каждый собственник должен отдавать себе отчёт в том, что риски нарушения ресурсоснабжения дома (риски заливов, разрушения систем водоотведения), несет не только он сам, но и все его соседи, связанные с ним по стояку. А масштаб последствий этих рисков несопоставим с затратами на восстановительный ремонт после замены общедомовых коммуникаций. Со своей стороны ФКР и подрядчики должны гарантировать что затраты на восстановление после капитального ремонта будут минимальны, а если потребуют собственники, то содействовать им в приведении помещений в первоначальный вид.

Должен отметить, что за последние три месяца ситуация с капитальным ремонтом в районе встала на конструктивные рельсы.

По сравнению с состоянием дел трёхмесячной давности (все помнят мои видеоролики в эфире социальных сетей), когда работы в районе просто встали, подрядчики бросали на полдороги свои объекты, а взаимодействие с ФКР, мягко говоря, не соответствовало ожиданиям, на сегодняшний день, у нас налажен качественный и конструктивный диалог с фондом капитального ремонта и подрядчиками.

Мы находимся в постоянном взаимодействии с руководством ФКР, стараемся оперативно решать проблемы в ходе выполнения работ. Депутаты подключают все возможные стороны к их решению. Существенна роль в этой работе и представителей управляющей компании (ГБУ Жилищник района Тверской). В контроле за ходом и приемке работ активное участие принимают начальники участков, будучи заинтересованными в надежной эксплуатации инженерных систем МКД.

Разумеется, это только начало, поскольку решение проблем с капитальным ремонтом требует комплексного подхода и активного участия всех сторон.

До сих пор некоторые проблемы приходится решать в "ручном" режиме. Могу привести пример одного из Многоквартирных домов, где работы по замене газового оборудования в разрез с пожеланиями жителей, должны были проводиться подрядчиком в январе, в холодное время года, при том, что начало работ по замене коммуникаций запланированы на весну. Разумеется, как обычно, с угрозами от подрядчика "А если не будут пускать - отключим газ". Проблему удалось быстро решить через руководство фонда, Первого заместителя Генерального директора Д.В.Лифшица. Пожелания жителей были немедленно учтены, так же будет и в дальнейшем. Рассчитываю, что впоследствии мы перейдем от "ручного" решения проблем к системному подходу.

Между тем, это зависит и от самих собственников и их активного участия в общественном контроле за проведением капитального ремонта.

Как я уже неоднократно отмечал, гражданская активность - это необходимое условие для развития района и повышения эффективности органов исполнительной власти и их подведомственных организаций.

Глава Муниципального округа Тверской в г. Москве Я.Б. Якубович