Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Положение о комиссии по социальной защите населения Тверского района

1. Общие положения.

1.1.Комиссия Тверского района по социальной защите населения (далее-Комиссия) образуется, реорганизуется, ликвидируется распоряжением главы управы. Положение о Комиссии утверждается главой управы.

1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности распоряжением Мэра Москвы от 15.04.1998 № 373-РМ, распоряжениями главы управы, а также настоящим Положением.

1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией района.

2. Задачи и функции Комиссии.

2.1. Основной задачей комиссии является формирование адресной системы социальной защиты малообеспеченных слоёв населения, содействие управе в рациональном использовании средств дополнительных расходов бюджета г. Москвы в части Тверского района и внебюджетных средств

2.2. В этих целях Комиссия: - участвует в разработке и организации выполнения районных программ, планов, мероприятий по социальной защите престарелых граждан, инвалидов и иных нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке; - содействует работе органов и учреждений социальной защиты населения района; - решает вопросы оказания единовременной материальной помощи остронуждающимся жителям района в соответствии с установленным порядком (прилагается). - решает вопросы выделения товаров длительного пользования через КЦСО малоимущим жителям района в порядке, аналогичном оказанию материальной помощи; - вносит предложения по организации летнего отдыха детей, инвалидов и других льготных категорий. - разрабатывает и вносит предложения по профилактике инвалидности в районе, созданию условий для свободного передвижения инвалидов и доступа их к объектам социальной инфраструктуры; - вносит предложения по совершенствованию социальной поддержки и социального обслуживания населения района; - осуществляет контроль за выполнением распоряжений главы управы по вопросам социальной защиты населения.

3. Права Комиссии.

Комиссия имеет право: - запрашивать от государственных органов и учреждений, общественных объединений, расположенных на территории района, сведения и информацию, необходимые для её работы, за исключением не подлежащей разглашении. В соответствии с действующим законодательством; - привлекать к работе специалистов служб района, работающих с населением; - заслушивать руководителей организаций и учреждений района о состоянии дел по вопросам социальной защиты населения; - принимать решения в пределах своей компетенции;

4. Структура Комиссии и порядок её работы

4.1. Численность и состав Комиссии утверждается главой управы;

4.3. Комиссию возглавляет заместитель главы управы по социальным вопросам;

4.4. Председатель Комиссии:

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;

- определяет порядок работы Комиссии и распределяет обязанности между её членами;

- проводит заседание Комиссии; - организует контроль за выполнением решении Комиссии.

4.5. Заседания Комиссии проводят по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;

4.6. Все члены Комиссии пользуются равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседании Комиссии.

4.7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.

4.8. Решения Комиссии обязательны для исполнения всеми членами Комиссии, а по вопросам, относящимся к компетенции муниципального собрания и полномочиям администрации района, имеют рекомендательный характер.

4.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов Комиссии.

4.10. На заседании Комиссии ведется протокол, который подписывается председателем Комиссии и присутствующими членами.

Порядок оказания материальной помощи жителям района.

1. Материальная помощь оказывается остронуждающимся жителям района в связи с тяжелым материальным положением, трудной жизненной ситуацией, чрезвычайными обстоятельствами.

2. Материальная помощь носит разовый единовременный характер и оказывается один раз в год. В исключительных случаях Комиссия вправе принять решение о повторном оказании материальной помощи.

3. При установлении размера материальной помощи учитывается: - состав и доход семьи; материально-бытовое положение заявителя; - размер пенсии обратившегося за помощью. При общем критерии отбора, приоритет отдаётся неработающим одиноким заявителям, получающим пенсию в минимальном размере.

4. Размер единовременной помощи устанавливается индивидуально в пределах от 1000 рублей до 10000 рублей. В исключительных случаях Комиссия вправе оказать материальную помощь в большом размере при наличии необходимых подтверждающих документов.

5. Основным документом для решения вопроса об оказании материальной помощи является акт обследования материально-бытовых условий заявителя, составляемый специалистами РУСЗН или КСЦО с выходом на дом. В случае необходимости к проведению обследования материально-бытового положения заявителя привлекаются специалисты КЦСО, управы района, муниципалитета, а также члены Совета ветеранов.

Акт обследования материально-бытового положения заявителя может быть составлен и без выхода специалиста на дом в случае обращения одиноких получателей пенсий, родителей детей-инвалидов, многодетных семей.

Акт подписывается заявителем и лицом, проводившим обследование, отражает сведения о родственниках, проживающих совместно или раздельно, подтверждает причину обращения за материальной помощью, указанную в заявлении.

6. Для получения материальной помощи в обязательном порядке представляются следующие документы:

- заявление;

- паспорт;

- трудовая книжка (для неработающих граждан)

При необходимости могут быть истребованы следующие документы:

- копию финансово-лицевого счёта или выписку из домовой книги;

- справки о доходах заявителя, его членов семьи (в том числе проживающих отдельно);

- документы о праве на льготы (при необходимости);

- справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы (направление, эпикриз, рецепт), с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследований и др.);

- оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретения или ремонт предметов длительного пользования и первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операций, лечения, обследования и др. в виде платёжных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и др. необходимых документов), оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявителем пишется отдельное заявление с указанием причин по данной ситуации);

- копию сберегательной книжки.

7. Заявление граждан об оказании материальной помощи рассматриваются Комиссией в течение месяца с момента обращения.

При рассмотрении заявлений учитывается различные виды помощи, оказанные в течение года, в т.ч. через КЦСО, ветеранские и др. организации.

8. Выплаты единовременной материальной помощи осуществляются РУСЗН путём перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета заявителя в сбербанке или Социальную карту москвича.