Регламент осуществления внутреннего финансового контроля Администрацией МО Тверской города Москвы
РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТВЕРСКОЙ ГОРОДА МОСКВЫ
Приложение к распоряжении. ______________________________________
от __________________________ № ________________
Регламент осуществления Администрацией МО Тверской внутреннего финансового контроля
- Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления внутреннего финансового контроля устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению бюджетных полномочий Администрацией муниципального округа Тверской города Москвы (далее – Администрация) по осуществлению внутреннего финансового контроля (далее - Регламент).
1.2. Внутренний финансовый контроль основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Предметом внутреннего финансового контроля является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных отделом бухгалтерского учета и отчетности,.
1.4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
1.4.1. Анализ и оценка осуществления внутреннего финансового контроля за исполнением объектами проверки законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, регламентирующих порядок финансовых и хозяйственных операций, соблюдением установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур в установленной сфере деятельности, подготовка рекомендаций по повышению качества внутреннего финансового контроля.
1.4.2. Анализ и оценка достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
1.4.3. Анализ и оценка эффективности и надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом проверки.
1.4.4. Оценка эффективности (экономности и результативности), а также целевого характера использования финансовых и нефинансовых ресурсов, целесообразности и правомерности осуществляемых объектом проверки внутренних бюджетных процедур.
1.4.5. Выявление и устранение (пресечение) нарушений, а также неправомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление Администрацией бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств, а также причин и условий таких нарушений.
1.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля осуществляется проверка соблюдения требований бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, в том числе :
1.5.1. Порядок, формы и сроки представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, составления и ведения кассового плана, составления, утверждения и ведения бюджетной росписи.
1.5.2. Доведение лимитов бюджетных обязательств.
1.5.3. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет.
1.5.4. Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций.
1.5.5. Формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений.
1.5.6. Принятие и исполнение бюджетных обязательств.
1.5.7. Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности.
1.5.8. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
1.5.9. Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним.
1.5.10. Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет.
1.5.11. Исполнение судебных актов по искам к публично-правовому образованию, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений.
1.5.12. Использование выделенных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета.
1.5.13. Осуществление предусмотренных правовыми актами и соглашениями (договорами) о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
1.5.14. Утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Москвы, поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Москвы, их соответствие установленным требованиям.
1.5.15. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Москвы и о ее списании (восстановлении).
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового контроля, является главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации.
- Порядок планирования деятельности по осуществлению
внутреннего финансового контроля
- Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.1. Плановые проверки осуществляются соответствующим контрольно-счетным органом города Москвы.
2.2. Внеплановые проверки назначаются по распоряжению руководителя Администрации в случаях:
- необходимости проверки устранения объектом контроля ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства города Москвы;
- поступления жалоб, обращений граждан;
- поступления соответствующих обращений правоохранительных или контрольных органов исполнительной власти города Москвы о проведении проверок;
- смены руководства, главного бухгалтера объекта контроля.
III. Общий порядок организации проверок
3.1. Проведение проверок осуществляется сотрудником, обладающим специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.
Должностные лица, ранее занимавшие должности в объекте проверки, не должны участвовать в осуществлении проверки деятельности таких объектов в течение двух лет после увольнения.
3.2. Проверка может проводиться с привлечением независимых экспертов (аудиторов), в качестве которых могут выступать как физические, так и юридические лица.
При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут руководитель группы.
3.3. При проведении проверок проверяющий имеет право:
3.3.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля.
3.3.2. Посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка.
3.4. При проведении проверок проверяющий обязан:
3.4.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
3.4.2. Проводить проверки в соответствии с программой проверки.
3.5. При проведении проверки проверяющий несет ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным нормативным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений, обоснованность выводов, предложений и рекомендаций.
3.6. Уполномоченные должностные лица объекта проверки имеет право:
3.6.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
3.6.2. Обжаловать действия (бездействие) проверяющего в судебном порядке и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и настоящим Регламентом.
3.7. Должностные лица и работники объекта проверки при проведении проверки обязаны:
3.7.1. Своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки. В случае отказа от представления запрашиваемых документов в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.2. Давать устные и письменные пояснения и объяснения.
3.7.3. Оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми отдельными помещениями для работы, оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи).
3.7.4. Обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, специалистов и независимых экспертов (аудиторов), привлекаемых в рамках проверки, к помещениям, территориям, объектам (предметам) исследований, экспертиз, предъявлять поставленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг.
3.7.5. Выполнять иные законные требования должностных лиц, , а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
3.7.6. Своевременно и в полном объеме исполнять решения руководителя Администрации, принятые по результатам рассмотрения акта проверки.
3.7.7. Нести иные обязанности в рамках проводимых проверок, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.8. Уполномоченные должностные лица объекта проверки при проведении проверок несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.
3.9. Решения о проведении проверок, установлении и изменении сроков их проведения, программы проверок, включающие перечни основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверок, утверждаются распоряжениями Администрации.
3.10. До начала проведения проверки осуществляется подготовка следующих документов:
3.10.1. Распоряжение о назначении проверки (приложение 1 к настоящему Регламенту), которое должно содержать следующие сведения:
- тема проверки, проверяемые внутренние бюджетные процедуры;
- вид проверки (плановая, внеплановая);
- форма проверки (камеральная или комбинированная);
- проверяемый период (за исключением внеплановых проверок, если на момент оформления распоряжения определить его не представляется возможным);
- ответственный за проведение проверки и привлеченные независимые эксперты.
3.10.2. Программа проверки, являющаяся приложением к приказу о назначении проверки (приложение 2 к настоящему Регламенту), которая должна содержать следующие сведения:
- наименование;
- тема проверки;
- задачи проверки;
- перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
- срок проведения проверки.
3.11. Проверки проводятся в форме камеральных или комбинированных проверок.
3.12. Проведение проверки предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
- получение информации и документов;
- получение пояснений и объяснений должностных лиц и работников;
- назначение и проведение исследований и экспертиз;
- контрольный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проведение аналитических процедур, пересчета, инспектирования, наблюдения, контрольных обмеров, инвентаризации активов и обязательств;
- другие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.13. Документы, информация, необходимые для проведения проверки, могут быть получены как от объекта проверки, так и из иных источников.
3.14. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.
4. Порядок проведения проверок
4.1. Срок проведения проверки должен составлять не более 14 рабочих дней .
4.2. По решению руководителя Администрации срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней.
4.3. Проверка может быть приостановлена руководителем Администрации.
На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.
4.4. По результатам проведения проверки составляется акт проверки, который подписывается сотрудником, проводившим проверку, не позднее последнего дня срока проведения проверки .
4.7. При составлении акта проверки учитываются все обстоятельства, установленные в период проведения проверки.
4.8. Акт проверки составляется в произвольной форме и должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей (приложение 4 к настоящему Регламенту).
4.9. Акт проверки составляется в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу. Акты должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью, подписаны.
Один экземпляр акта проверки вручается (направляется) представителю объекта проверки в течение 3 рабочих дней с даты подписания. Факт вручения экземпляра акта проверки подтверждается подписью соответствующего должностного лица объекта проверки в экземпляре акта проверки, который подшивается в дело.
Объект проверки вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
Внесение в подписанный акт проверки каких-либо изменений на основании представленных письменных возражений и дополнительно представленных материалов не допускается.
4.11. Акт проверки (вместе с письменными возражениями и заключением по результатам их рассмотрения (при их наличии) направляется руководителю Администрации.
4.12. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель контроль в срок не более 5 рабочих дней принимает одно или несколько из решений:
4.12.1. О необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций.
4.12.2. О недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций.
4.12.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
4.12.4. О направлении материалов в Главное контрольное управление города Москвы и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков составов административных правонарушений или уголовных преступлений в финансово-бюджетной сфере.
4.13. По результатам проверки формируется дело проверки, в которое включаются материалы проверки и иные документы и информация, полученная в ходе проведения проверки (рабочая документация).
4.15. Рабочая документация должна храниться не менее 3 лет со дня окончания проверки.
5. Заключительные положения
5.1. Осуществление внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с требованиями и с учетом форм, утвержденных Главным контрольным управлением города Москвы, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 27.08.2014 N 487-ПП, в том числе с использованием системы электронного документооборота.
6.2. Информационное взаимодействие Администрации в рамках реализации полномочий по внутреннему финансовому контролю с Главным контрольным управлением города Москвы осуществляется посредством направления сведений в Главное контрольное управление города Москвы.
6.3. Любые сведения и документы, полученные и (или) составленные в ходе проверок, не могут быть переданы третьим лицам либо разглашены без предварительного письменного согласия лица, в отношении которого проводилась проверка, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами.
6.5. При осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
В случае одновременного осуществления указанных мероприятий решение о проведении таких проверок оформляется одним распорядительным документом.
Приложение 1 к Регламенту
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
РАСПОРЯЖЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ ПРОВЕРКИ
О назначении проверки
В соответствии с пунктами 3.7, 3.12 Порядка осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 г. N 487-ПП,
- Провести проверку _____________________________________
(тема проверки)
в отношении ____________________________________ (________________________)
(полное наименование объекта аудта)
за период с __________ 20__ г. по ___________ 20__ г. включительно (далее -
(проверяемый период)
проверка).
- Утвердить Программу проверки (приложение).
- Ответственным за проведение проверки назначить:
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
(должности, Ф.И.О. должностных лиц)
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
______________________________.
Глава Администрации
Приложение 2
к Регламенту осуществления
______________________________________
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ПРОГРАММЫ ПРОВЕРКИ
Приложение
к Распоряжению ***
от _________ N _____
Программа проверки
____________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование
объекта)
- Тема проверки
- Задачи проверки
- Перечень вопросов, подлежащих проверке (при необходимости по отдельным вопросам указывается способ проверки
(сплошной и (или) выборочный)
- Срок проведения проверки: с _____ 20__ г. по ___________
20__ г. включительно.
Приложение 3
к Регламенту
внутреннего финансового контроля
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ЗАПРОСОВ
Форма запроса, направляемого в ходе подготовительного этапа к проведению проверки, а также запросов, направляемых организациям, не являющимся объектом проверки
Должность
Ф.И.О.
О предоставлении информации
Уважаемый(ая) ______________!
В связи с подготовкой к проведению/проведением ________________________
___________________________________________________________________________
(форма, тема проверки,)
прошу Вас представить следующие документы/информацию:
___________________________________________________________________________
(наименование (форма, реквизиты и т.п.) документов (копий документов),
___________________________________________________________________________
материалов либо документы (материалы, сведения) по перечню,
представленному в приложении)
Информацию прошу представить в срок до ________________.
Приложение на ___________________ л.
(указывается при наличии приложения)
Должность И.О.Ф.
Приложение 4
к Регламенту осуществления
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
АКТА ПРОВЕРКИ
АКТ
проверки N ________
"___" _______ 201__ г. г. Москва
На основании __________________________________________________________
(пункт Распоряжения о проверке)
и в соответствии с распоряжением Администрации от __ _______ 201__ г. N ____ "О назначении
проверки" в составе: _____________________________________________
(должность, фамилия, И.О.)
___________________________________________________________________________
проведена проверка ______________________________________________
(тема с приказом о ее назначении)
__________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование )
)
за период с ___ _________ 201__ г. по ___ __________ 201__ г. включительно.
(указывается проверяемый период)
Проверка начата ___ _________ 201__ г. и окончена ____ ________________
201__ г.
(в случае продления, приостановления проверки указываются новые даты начала
и окончания контрольного мероприятия)
Сведения об объекте
Юридический и фактический адрес ___________________________
(почтовый адрес и индекс)
___________________________________________________________________________
(код ОКПО, ИНН, КПП)
____________________________________________ (далее - _____________________)
(сокращенное наименование объекта)
находится в _____________________________________.
(наименование вышестоящей организации
(органа государственной власти,
местного самоуправления)
Ответственными лицами за ________________________________________
(предмет ответственности в деятельности
объекта)
в проверенном периоде являлись:
__________________ ________________________ с ___________ по ______________
(должность) (фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении на
должность ответственного лица)
__________________ ________________________ с ___________ по ______________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (период ответственности)
__________________________________________________________________________.
(наименование и реквизиты распорядительного документа о назначении на
должность ответственного лица)
Присутствовали при проведении проверки:
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия И.О., контактные телефоны сотрудников (представителей)
объекта провнрки)
Ранее проверка по теме настоящей проверки проводилась (не проводилась)
__________________________________________________________________.
Настоящая проверка
________________________________________
проводилась (указывается проверяемый период и год проведения аналогичной проверки)___________________________________________________________
(указывается метод проведения проверки и виды документов, подвергшихся проверке)
Описательная часть акта
Описательная часть формируется в соответствии с программой проверки:
В конце описательной части акта проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем объекта проверки мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки или данной проверки.
Заключительная часть
Заключительная часть акта должна содержать:
обобщенную информацию о выявленных нарушениях;
сведения о причинах и условиях рисков возникновения нарушений и (или) недостатков при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
Руководитель проверки
_____________________ _______________________ _____________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
___ _____________ 201__ г.
Экземпляр акта получил
_____________________ _______________________ _____________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
___ _____________ 201__ г.